Дополняя друг друга

Владелиц сети магазинов SeoulSound Лиану Баекееву и Айзат Бушанову можно назвать не только успешными бизнес-леди, но и своего рода революционерками в казахстанском ритейле. На их счету основание популярного бренда SeoulSound, введение франшизы на свой бренд (теперь в стране около 10 магазинов), создание собственной коллекции одежды, от начала и до конца созданной в Казахстане. Последние полгода девушки раскручивают другой вид бизнеса – единственный в Казахстане ночной торговый центр одежды и аксессуаров отечественных дизайнеров Designers City.

История Айзат и Лианы удивительна и в то же время не похожа ни на чью другую. Интересно, что подругами они стали благодаря мужьям, которые с давних пор были друзьями. Будучи студенткой, Айзат целый месяц провела в Сеуле, где была очарована стилем одежды корейских девушек. По возвращении она предложила Лиане начать привозить вещи из корейской столицы и продавать их в Алматы. К слову сказать, Лиана и Айзат по специальности юристы-международники. 

Однажды, девчонки отправились в Сеул…

- Одно дело привезти вещи, совсем другое, более сложное – их продать. Как вы с этим справлялись в самом начале?

Лиана: В самом начале мы реализовывали одежду через друзей, знакомых. Приходили с пакетами одежды в салоны красоты, банки и предлагали наш продукт. Кто-то интересовался и покупал, а кто-то просто выгонял нас. Просили своих друзей, работающих в банке, собрать коллег в обеденный перерыв минут на 15, где мы им предлагали наш товар.

 Вам не было страшно или неприятно ходить и продавать одежду по алматинским офисам? У нас же люди этого очень боятся или стесняются. С какими трудностями вы еще столкнулись?

Айзат: Это была хорошая школа для нас. Мы ведь были совсем молоденькие и неопытные. Каждый отказ был эдаким хорошим «пинком». От этого мы становились сильнее.

Лиана: В то время, около 12 лет назад, люди не понимали разницу между корейской и китайской одеждой. Все считали ширпотребом. У нас ушло какое-то время на изменение этого стереотипа. 

Айзат: В самом начале в нас мало кто верил, многие спрашивали: зачем нам это надо? Даже посмеивались над нами. В то время я занималась дизайном интерьера, а Лиана – выпечкой, и у нас это хорошо получалось. Потом и вовсе жизнь изменилась: появились детки, так что стало не до ритейла. А как только детям исполнился год, мы вновь решили отправиться в Сеул.

- Как вы искали товар в Сеуле? Какое это было время? 

Лиана: В то время мы могли часами пешком бродить по Сеулу. Доллар стоил 120 тенге, билеты туда и обратно – 67000 тенге, с аэропорта до магазинов мы добирались на автобусе. Конечно, со временем мы наработали связи. Теперь нас встречают как VIP, мы ездим только на такси. 

- Почему вы все-таки решили продолжать ездить в Корею и привозить товар оттуда?

Лиана: Мы были во многих странах. Но в итоге нас устроило качество кроя и стиль одежды в Корее. Тогда мы понимали, что в Казахстане корейская одежда не такая популярная и у нас не было конкурентов. 

Айзат: Сейчас благодаря корейским сериалам, безвизовому режиму и развитой корейской медицине все изменилось.

- Когда к вам пришел первый успех, и вы поняли, что на правильном пути? 

Лиана: Однажды мы приняли участие на ярмарке Almaty Garage Sale. Нам выделили небольшую площадку среди ремесленников, мы были единственные, кто продавал корейскую одежду.

Айзат: Мы красиво оформили наш уголок. В начале к нам подошла одна девушка, потом – другая, вскоре вокруг нас образовалась толпа. К концу дня мы продали все, даже кардиганы, в которые мы были одеты. Это был успех. 

Лиана: После этого мы стали участвовать во всевозможных ярмарках и  выставках. Нас даже не мог остановить мороз в минус 25.

- Когда пришла идея открыть первый магазин SeoulSound?

Айзат: Однажды нам отказали в участии в какой-то ярмарке, основанием для отказа послужило, что SeoulSound не формат ярмарки, мы не подходим по концепту. Это нас очень разозлило, ведь многие посетители на самом деле приходили только из-за нас.

Лиана: Тогда мы и решили, что пришло время открыть что-то свое.

Айзат: Мы нашли помещение по улице Бухар жырау, сами сделали ремонт, положили кафель, покрасили стены. 

Лиана: Благодаря упорному, ежедневному труду мы расширились и через пять месяцев  переехали в помещение по ул Абая, угол Тулебаева. К нам стали приходить стилисты, публичные люди. Мы почувствовали большой интерес к нашему магазину. 

У вас в Инстаграме более 106 000 подписчиков. Насколько социальные медиа помогают вам в бизнесе?

Лиана: Когда мы начинали, то почти не использовали социальные сети. Но когда дело приняло серьезный оборот, Инстаграм нам очень помог. Вскоре мы стали делать акцент на хороший сервис, и здесь свою роль сыграло «сарафанное радио».

- Каким образом вы стали продавать франшизы?

Лиана: У нас росло число подписчиков на Инстаграмме. И многие часто интересовались нашим брендом в других городах. Однажды мы дали объявление о франшизе, после которого к нам обратилось большое количество желающих открыть наш магазин в их городе. В итоге, первый магазин открылся в Актау 3 года назад. На сегодня в Казахстане действует 10 магазинов SeoulSound. 

Айзат: К нам еще часто обращаются люди с желанием открыть магазины в других странах. 

Лиана: Таким образом мы стали работать над другой идеей: объединять казахстанских дизайнеров на одной площадке и продвигать их одежду в проекте Designers City

- Расскажите побольше об этом проекте.

Лиана: В какой-то момент мы поняли, что мы слишком много вкладываем в корейского производителя. Кроме того, два года назад мы впервые отшили всю коллекцию в Казахстане. Мы поняли, что в Казахстане шить можно и нужно, у нас хорошие швеи.

Айзат: Мы давно уже хотели открыть какой-то центр, наподобие корейского, где круглосуточно можно приходить и шопиться. 

Лиана: Также мы решили, что в таком центре лучше представить казахстанских дизайнеров. Сейчас сложился стереотип, что дизайнеров стало много, они могут шить, но очень дорого. 

Айзат: На самом деле, в Казахстане можно отшивать коллекции не так дорого. И мы доказываем это всем. Конечно, не все дизайнеры готовы шить на объем, но наша следующая задача – выйти с этим проектом на российский рынок, а там объемы совсем другие, гораздо больше наших, местных. 

Лиана: В результате в октябре прошлого года мы запустили данный проект в Алматы. Сейчас там выставлено 12 казахстанских дизайнеров. Также на этой площадке дизайнеры смогут учиться друг у друга, обмениваться идеями или сотрудничать и создавать совместные коллекции.

- Как вы считаете, в чем заключается секрет вашего успеха?

Лиана: Когда мы начинали, то не гнались за деньгами и не думали о прибыли. Мы создавали необычные, модные образы и  получали удовольствие от этого процесса. Деньги пришли потом.

Айзат: В трудолюбии, в упорстве. Несмотря ни на что, мы не сдавались, шли вперед. Независимо от состояния погоды мы каждый день, в 9 утра, приходили в наш магазинчик и работали до последнего клиента.

Лиана: Мы всегда поддерживаем друг друга. Если одна из нас была в ожидании ребенка, то другая заменяла ее на работе. Мы уверены друг в друге, знаем, что все сделаем правильно.

Айзат: К тому же наши мужья всегда верят в нас и поддерживают. 

- Как вам удается совмещать дружбу и бизнес все эти годы?

Лиана: У каждой из нас есть сильные стороны. Вместе мы отличный тандем. 

Айзат: Мы понимаем и дополняем друг друга. 

Комментарии

Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь